Библиотечной ёлочке нужен наряд!Бегущая строка

Внимание! В МетаШколе состоится «Математический интернет-конкурc «Война вирусов»», 15 июля 2017!

Родителям



30.01.2015г.

Уважаемые родители!
Вам предлагается ознакомиться с проектом стратегии развития воспитания здесь.
Проект подготовлен по поручению Минобрнауки России в рамках Плана первоочередных мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Проект Стратегии опирается на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка. Она направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Все поступившие до 1 марта 2015 года предложения будут обрабатываться и учитываться при подготовке скорректированной версии документа, а также при последующей разработке комплексного плана реализации Стратегии.
Просим предложения в текст проекта стратегии развития воспитания высказать на родительском собрании, которое состоится 04.02.2015 или направить по электронной почте: strategy@mon.gov.ru в срок до 20 февраля 2015 г.

Большое спасибо за сотрудничество!

22.01.2015

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в вебинарах!

 Дата и время: Четверг, 5 февраля 2015 г., 16:00−17:00 (мск)
Тема: «Роль родителей в формировании у детей положительного отношения и интереса к самостоятельным занятиям физической культурой (из цикла „Просвещение“ — родителям!»)"
Вебинар для родителей учащихся 1−4, 5−6 классов.
Ведущий вебинара: Ольга Александровна Рычева, методист Центра художественно-эстетического и физического образования издательства «Просвещение».
Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/430485

Дата и время: Среда, 11 февраля 2015 г., 16:00−17:00 (мск)
Тема: «Особенности учебников комплекта „Школа России“, по которым учатся наши дети (из цикла „Просвещение“ — родителям!»)"
Вебинар для родителей дошкольников и учащихся 1−4 классов.
Ведущий вебинара: Инна Валерьевна Чернецова-Рождественская, соавтор методических пособий по русскому языку и обучению грамоте, ведущий методист редакции русского языка и литературного чтения Центра начального образования издательства «Просвещение».
Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/430467
 
Дата и время: Пятница, 13 февраля 2015 г., 15:00−17:00 (мск)
Тема: «Ключ к школьному успеху: родителям об образовательных стандартах (из цикла „Просвещение“ — родителям!»)"
Вебинар для родителей учащихся 1−4 классов.
Ведущий вебинара: Ольга Борисовна Логинова, кандидат педагогических наук, научный консультант научно-образовательного центра издательства «Просвещение».
Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/430471

Дата и время: Вторник, 17 февраля 2015 г., 13:00−14:00 (мск)
Тема: «Читаем и размышляем вместе с ребёнком (из цикла „Просвещение“ — родителям!»)"
Вебинар для родителей учащихся 1−4, 5−6 классов.
Ведущий вебинара: Татьяна Гелиевна Галактионова, доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Ссылка для участия: my.webinar.ru/event/430475
   03.01.2015г.

Вебинар «Как воспитывать любовь к чтению в начальной школе (из цикла «Просвещение» – родителям!»)». Здесь

  28.12.14

Советы родителям от издательства "Просвещение" здесь

Если Ваш ребенок конфликтный

         Прежде всего, необходимо выявить причину конфликтности ребенка. Возможно, у Вас в семье Ваш ребенок – центр Вселенной. И поэтому требует и от посторонних взрослых и своих сверстников такого же отношения к своей персоне. А не получив этого, начинает конфликтовать. Или напротив, ему не хватает внимания в семье. Он не окружен должной заботой по ряду разных причин и обстоятельств. Он живет с постоянным чувством обиды и накопившейся злости. И его конфликтность – это один из способов привлечения внимания к себе. А возможно он живет в семье, где является наблюдателем конфликтов. Конфликтное поведение ребенка – это повод задуматься Вам и над своим поведением.

Как вести себя с конфликтным ребенком?

  • Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.
  • По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.
  • Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.
  • Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.
  • Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.
  • Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии. Успехов Вам!

Как помочь детям в учебе?
 Наука делать уроки
     Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть приготовление уроков станет одним из таких ритуалов.
     Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены на рабочем месте письменные принадлежности и учебники, правильно ли освещен стол.
     А теперь открываем дневник и классифицируем задания по принципам:
 - простые и сложные; 
 - письменные и устные;
 - любимые и нелюбимые. 
     Не нужно начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает желание работать дальше. Начать делать уроки стоит с самого любимого предмета – с того, что точно получится.
Понять и выучить
     Препятствий в обучении можно выделить три:
1. нарушение принципа постепенности;
2. непонятное слово или символ, встретившееся в тексте или речи;
3. отсутствие представления о предмете изучения.
     Если нарушается принцип постепенности, у ребенка не получается цельной картины изучаемого предмета. Упустив одно звено в цепочке рассуждений или не проделав практической работы, школьник теряет возможность продолжить полноценное обучение. Поэтому родители должны следить за тем, чтобы школьник поэтапно выполнял все задания.
     Если ребенок замедлил темп в обучении, почувствовал, что он соображает хуже, чем 15 минут назад, это значит, что он встретил на своем пути непонятное слово. Это самое серьезное и наиболее часто встречающееся препятствие, а устраняется оно очень просто – при помощи словаря. Выявив причину, действуем по следующему алгоритму:
1. Находим выше по тексту то слово, которое ребенок не понимает (смысл которого не может передать своими словами).
2. Открываем словарь, находим толкование слова.
3. Включаем слово в разговорную речь (ребенок придумывает несколько предложений с этим словом).
4. Перечитываем весь текст, и если интерес к тексту не спешит появляться, возвращаемся к первому пункту.
     Если после того, как ребенок прочитал словарь, слово не стало понятным, значит, речь идет об отсутствии представления о предмете изучения.
     Чтобы устранить это препятствие, необходимо сделать предмет изучения наглядным: показать картинку, вылепить его из пластилина.
Учим правило
     Нерифмованный отрывок из текста всегда запоминается хуже, чем стихи. Тем не менее, правила надо знать дословно. Чтобы запомнить правило, необходимо понять его и уметь объяснить своими словами. А теперь «зазубриваем».
     Несколько раз читаем правило вслух.
     Закрываем учебник, пытаемся повторить. Если не получается сразу, то можно подсматривать.
     Затем пишем правило по памяти, не подглядывая в учебник.
     Проверяем по книге. Ошибки исправляем красной пастой.
     Опять закрываем учебник, пишем, проверяем, исправляем ошибки.
     И так до тех пор, пока правило не будет записано без ошибок. А теперь надо придумать к нему примеры. Через пару часов повторяем правило еще раз. Таким образом, оно откладывается на долгосрочное хранение.
Решаем задачу
     Для решения задачи по математике сначала уясняем, на какое она правило. Определяем, какие формулы необходимо знать для ее решения. Смотрим, что уже известно из условия, а что необходимо узнать. Делаем схему, рисунок, описывающие условие задачи. Составляем план решения задачи: что мы должны узнать в конечном счете, а какие шаги будут промежуточными и приведут нас к правильному ответу. Когда задача решена, проверяем правильность ответа с двух позиций: с точки зрения здравого смысла (чтобы не получилось полтора землекопа) и делаем математическую проверку.
Пересказываем текст
     Пересказ текста всегда начинается с его внимательного и вдумчивого прочтения. Если ребенок учится в начальной школе, то читаем обязательно вслух. Уточняем по словарю непонятные слова. Готовим план рассказа. Его можно составить по ключевым словам, задавая вопросы к тексту, или при помощи сюжетных картинок, иллюстрирующих текст. При этом талант рисовальщика не имеет значения – достаточно символов или схем. Важно, чтобы были выделены основные мысли каждого абзаца теста. Подбираем слова, характеризующие персонажей рассказа. Затем стараемся восстановить рассказ по составленному или нарисованному плану.
Готовимся к устному ответу
     Многие школьники не считают нужным готовиться к устному ответу. А зря!
     Чтобы приобретенные знания могли стать базой для последующего изучения материала, необходимо повторять материал, пройденный на уроках, и дома.
     Для этого читаем заданный параграф, учим определения, даты, все, что выделено жирным шрифтом. Пересказываем текст, отвечаем на вопросы в конце параграфа. Выполняем задания к материалу.
Учим стихотворение
     Если удается уловить стихотворный ритм, то заучивание стихотворения превращается в приятное занятие. Можно распевать стихотворные строки, в соответствии с ритмом качать головой и размахивать руками. Но бывает и так, что мелодика стихотворения ускользает, и тогда учим традиционным путем.
     Читаем по книге. Представляем все, о чем там говорится. Можно представить мультик или мысленно нарисовать комикс по произведению. Если встречается непонятное слово – смотрим в словаре. Перечитываем, стараясь не подглядывать.
    Закрываем книгу и рассказываем по памяти. Сколько подсмотрели – столько раз еще рассказываем.
     Стихотворению, как и правилу, надо «отлежаться» в голове. Через пару часов еще раз читаем его и рассказываем.
Источник: http://www.za-partoi.ru/kak-delat-uroki.html#1



Пусть вас окружают счастливые детские лица, 
а в семьях царят любовь, мир и согласие.

Десять  заповедей  родительства. 
  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай, что ребенок твой. Он божий.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал  ему жизнь - как он может тебя отблагодарить?  Он даст жизнь другом, это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды. Что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока.
  • Не  унижай!
  • Не мучь себя, если не можешь чего- то  сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
  • Помни  для ребенка сделано недостаточно, если не сделано  ВСЕ.
  • Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, Что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся потому  что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Комментариев нет :

Отправить комментарий